Рак
Софія Валеріївна:
«Когда я предложила
ученикам принять участие в первом кругу, желающих было немного, меня это
насторожило. С фокусным ребенком я определилась сразу. Пришло время первого
круга, мы собрались в классе и приступили к занятию. Тяжёлым моментом было то,
что я не знала, как София отреагирует на то, что скажут о ней другие участники
круга. Порадовало то, что дети назвали много ситуаций, в которых девочка
услышала о себе положительные характеристики («Она весёлая», «Она дружелюбная», «У неё красивая
улыбка»). С
тех пор у нас образовался наш круг под названием «Светлячок». У детей возникло
много предложений, как же помочь Софии (Полина предложила вместе ходить домой и
помогать рисовать, Миша и Рита предложили позаниматься с ней математикой, русским
языком, а Кирилл сказал, что поможет с чтением и основами здоровья). Каждый
участник круга внёс свои предложения о помощи. Девочка всё это приняла, и весь
день ходила с отличным настроением, ведь раньше она столько положительных
характеристик о себе не слышала. Мы определились, что наши встречи будут
проходить еженедельно».
Якуніна Олена Миколаївна:
«С детьми в классе мы
поговорили
о том, что среди нас есть такие ребята, которым не совсем комфортно с нами,
предложила, не хотели бы они помочь таким детям, подружиться с ними. Выяснилось, что все это
очень хорошо видят, сразу назвали несколько человек, и многие хотели бы помочь. Т.к. большинство
желающих были девочки, то создать первый «Круг друзей» предложили для Насти. Я составила план первой
встречи, руководствуясь методикой, и отправилась к школьному психологу,
обговорить фразы, вопросы, игры, которые наметила использовать на встрече с
ребятами. Мы с ней очень внимательно разбирали материал, обговаривали, какую
фразу лучше сказать, задать вопрос, какую игру выбрать.
И вот, наконец, первая встреча! В команде оказались
одни девчонки. Все они были доброжелательны к Насте. Я очень переживала, что
среди проблем девочки назовут ту, что у Насти неопрятная одежда, старенькая
(Настя из многодетной семьи, мама больна). Но девчонки – молодцы, никто не
сделал такого замечания. Чаще всего называли проблему ту, что Настя очень плохо
читает. Наверное, это в их возрасте, в их глазах большой недостаток. Отметили, что у Насти
получаются отличные поделки из бисера. Решили на переменах по очереди с Настей
читать, придумывать для нее игры, вместе ходить в столовую, созваниваться по вечерам».
Іванічева Ольга Олексіївна:
«Для первого круга я
выбрала самых настойчивых, которые очень хотели помочь Полиночке. Дети
впоследствии придумали себе название «Спасатели», а также девиз: «Чип и Дейл спешат на
помощь, но и мы не отстаем».
Первый круг – это просто калейдоскоп
ярких событий. Дети стали участниками различных игр и разминок:
интеллектуальных и подвижных, групповых и индивидуальных. Во время игр, каждый
из них старался, как мог помочь Поле, чтобы она почувствовала себя нужной. А
также проверили на себе психолого-педагогическое влияние игры, где любой смог
проявить себя и примерить своё «Я» к другим «Я».
Одна из высочайших ценностей
проведения круга, было то, что благодаря участию в играх, дети получили
положительные эмоции, как сами, так и «фокусный» ребёнок. Играя, накапливаем опыт эмоциональных переживаний, формируем необходимый
для общения эмоциональный запас - контактность, толерантность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать, радоваться чужому успеху».
Стєкачова Алла Миколаївна:
«На першій зустрічі кола друзів, яке складалося з дев’яти чоловік, Микита
дуже хвилювався. Але це хвилювання
швидко минуло, коли хлопчик почув від однолітків про позитивні риси свого
характеру. Діти відзначили, що Микита доброзичливий, має гарне почуття гумору, веселий.
Разом з тим, також відбулося обговорення
ситуацій, в яких поведінка хлопчика була неприємна дітям. Микита часто не
контролює свою поведінку, на перервах штовхає та б’є дітей, таким чином
привертає до себе увагу. Діти
запропонували варіанти дій, які спрямовані на допомогу Микиті в
налагодженні стосунків з учнями класу.
Важливим завданням першої зустрічі «Кола
друзів» було об’єднати зусилля групи у вирішенні ситуації. Мені було приємно
спостерігати за тим, що діти мого класу, дуже серйозно поставилися до даної
проблеми та по-дорослому пропонували шляхи її вирішення.
Спостерігаючи за дітьми, я помітила, що
поведінка Микити змінилася в кращу сторону, він став активнішим, стосунки з
однолітками налагоджуються, діти стали пропонувати хлопчику грати на перервах
разом».
Немає коментарів :
Дописати коментар